В учреждении в 2022/2023 учебном году открыты профильные группы педагогической направленности.
Условия поступления для выпускников педклассов
• наличие не менее 7-ми баллов по всем предметам в аттестате;
• не ниже 8-ми баллов за профильные дисциплины в аттестате;
• прохождение собеседования;
• обязательная пятилетняя отработка после выпуска.
Педагогический класс - это...
Педагогический клас – это …
В Республике Беларусь создана система непрерывного педагогического образования, важным звеном которой являются профильные классы педагогической направленности.
Цель профильной подготовки педагогической направленности – осознанный выбор старшеклассниками своей будущей профессии.
Задачи профильной подготовки педагогической направленности:
• мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
• развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;
• создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;
• способствовать осмыслению специфики педагогической профессии;
• развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде;
• создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.
Ведение курса факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» осуществляют Карага Юлия Александровна (Х класс), Булавко Н.Л. (XI класс).
Содержание программы курса (всего 140 ч) структурировано в четыре модуля: — Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (X класс); — Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (X класс); — Модуль 3.«Я в педагогической профессии» (XI класс); — Модуль 4. «Познай самого себя» (XI класс).
прохождение педагогических проб: посещение уроков учителей, проведение микроисследований, организация игр на переменах, подготовка и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практика в школьном лагере, волонтёрская деятельность и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности.
создание портфолио «Я – педагог». Портфолио включает личные достижения учащегося, результаты учебной и педагогической деятельности: эссе, творческие задания, данные самодиагностики, презентации, проекты, рефлексивные и оценочные комментарии педагогов, одноклассников, результаты собственной рефлексии и др. В конце XI класса предусмотрена презентация и защита портфолио.
нестандартные формы занятий – тренинги, кейс-технологии, деловые игры, перевернутые уроки, дебаты, образовательные квесты, творческие задания, проекты и др.
Возможности и перспективы
• познать самого себя, раскрыть свои способности
• развить эмоциональный интеллект, уверенность в себе и стрессоустойчивость
• научиться понимать других, строить и поддерживать конструктивные межличностные отношения
• участвовать в совместных проектах, конкурсах , фестивалях , конференциях
• наполнить школьную жизнь новыми знакомствами и яркими впечатлениями
• сделать осмысленный профессиональный выбор, соответствующий личным стремлениям и способностям
поступить в вуз на педагогическую специальность без вступительных испытаний
Учреждение высшего образования, в котором осуществляется подготовка по выбранной педагогической специальности
— Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
— Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина
— Белорусский государственный университет
— Барановичский государственный университет
— Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина
— Витебский государственный университет им. П.М. Машерова
— Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины
— Гродненский государственный университет им. Янки Купалы
— Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова
— Полоцкий государственный университет