Цель: Создание доброжелательного микроклимата доверительного и
уважительного отношения друг к другу.
Задачи:
1.Развить умение вести общение, умение аргументировать свою точку зрения, умение выслушивать точку зрения других.
2.Формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу;
на основе примеров жизненного опыта детей показать
ценность настоящей дружбы.
3.Воспитывать бережное отношение к окружающим людям.
Предварительное домашнее задание: принести фотографию или рисунок своего лучшего друга (одноклассник, мама, папа, кот, собака и т.д.)
Ход мероприятия.
ПРИВЕТСТВЕННЫЙ АДРЕС.
- Ребята, вас этой осенью приняли в ряды октябрят нашей школьной пионерской дружины имени Янки Журбы. Давайте все вместе вспомним правила октябрят. (Правила октябрят)
Одно правило, про дружбу, распечатано крупным шрифтом и висит на доске.
На этот классный час я попросила принести вас фотографию или рисунок своего лучшего друга. Как вы думаете, для чего?
Сегодня тема нашего классного часа «Октябрята - дружные ребята!»
Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём.
Игра: «Угадай друга».
Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:
Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).
Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).
Добрый Малыш и ……. (Карлсон).
Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).
Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).
Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).
- Молодцы, ребята! А кого вы можете назвать другом? Тем более, что их рисунки и фотографии у нас вывешены на доске.
Ответы детей. (Одноклассники, родители, домашние питомцы)
Стихотворение читают дети
«Трезор» Сергей Михалков
На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Все ушли и одного
В доме заперли его.
Мы оставили Трезора
Без присмотра, без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез черный - не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улегся на кровать
Спать...
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного.
Верная дружба бывает не только между людьми. Верным вам, ребята, может быть и ваш четвероногий друг. Ведь мы в ответе, за тех, кого приручили.
Итак какой должен быть настоящий друг? Какими качествами он должен обладать? (запись на доске или выбрать кластеры: верным, отзывчивым, вежливым, добрым … и т.д.)
Есть такая притча:
Миша решил изменить мир. Но мир - такой большой, а Миша – такой маленький. Тогда Миша решил изменить свой город. Но город - такой большой, а Миша – такой маленький. Тогда Миша решил изменить свою семью. Но семья у Миши - такая большая, одних деток с десяток. Так Миша добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя.
-Вы поняли, что для этого нужно сделать? Нужно заглянуть в себя, и может что- то поменять в себе и стать настоящим другом (прочитать запись на доске: верным, отзывчивым, вежливым, добрым … и т.д.)
- Доброты нам часто не хватает.
В пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение.
Народная мудрость – явление интернациональное и у разных народов мы
находим одинаковые пословицы и поговорки.
(Ребята зачитывают пословицы и поговорки.)
Добрый человек несёт мир – говорят абхазцы.
Сделаешь добро, добро найдёшь – говорят карачаевцы.
Добро и собака не забывает – говорят осетины.
Добрый конь не устаёт, добрый человек не отказывает в помощи – говорят
татары.
Доброта рождает доброту – говорили персидские мудрецы.
– Если вы будете добры к людям, они повернутся к вам лицом, захотят с
вами дружить.
- А теперь я вам предлагаю поработать консультантами. Я вам предлагаю несколько ситуаций, а вы должны дать совет, как поступить в этих ситуациях. (можно работать по группам и дать время для обсуждения)
1-я ситуация Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2-я ситуация Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3-я ситуация Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ВИКТОРИНА «ВСЁ О ДРУЖБЕ» (вопросы, при ответе поднимаем руку) с вручением жетонов, если ребёнок заработал больше 3-х, обмениваем на октябрятскую звёздочку распечатанную, на обратной стороне которой написан приз + завершить песней о дружбе?
Подведение итогов.
Рефлексия Конфетка с пожеланием. В корзинке каждый ребёнок выбирает конфетку с прикреплённым распечатанным пожеланием.
ПОЖЕЛАНИЯ:
Больше доброты вокруг
Улыбайся чаще
Дари свои добрые дела родителям
Дари свою улыбку окружающим
Ты сегодня так прекрасен/на! Сделай комплимент товарищу.
Пусть в твоей жизни будет сиять яркое солнышко!
Улыбайся всем друзьям!
Будь счастлив/ва всегда!