Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

КЛАССНЫЙ ЧАС ОКТЯБРЯТА – ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА!

Дата: 1 декабря 2022 в 20:46
Автор: Бакан О. А.

Цель: Создание доброжелательного микроклимата доверительного и
уважительного отношения друг к другу.
Задачи:
1.Развить умение вести общение, умение аргументировать свою точку зрения, умение выслушивать точку зрения других.
2.Формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу;
на основе примеров жизненного опыта детей показать
ценность настоящей дружбы.
3.Воспитывать бережное отношение к окружающим людям.

Предварительное домашнее задание: принести фотографию или рисунок своего лучшего друга (одноклассник, мама, папа, кот, собака и т.д.)

      Ход  мероприятия.

ПРИВЕТСТВЕННЫЙ АДРЕС.

- Ребята, вас этой осенью приняли в ряды октябрят нашей школьной пионерской дружины имени Янки Журбы. Давайте все вместе вспомним правила октябрят. (Правила октябрят)

Одно правило, про дружбу, распечатано крупным шрифтом и висит на доске.

На этот классный час я попросила принести вас фотографию или рисунок своего лучшего друга. Как вы думаете, для чего?

Сегодня тема нашего классного часа «Октябрята - дружные ребята!»

Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём.

Игра: «Угадай друга».

Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).

- Молодцы, ребята! А кого вы можете назвать другом? Тем более, что их рисунки и фотографии у нас вывешены на доске.

Ответы детей. (Одноклассники, родители, домашние питомцы)

Стихотворение читают дети

«Трезор»   Сергей Михалков

На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Все ушли и одного
В доме заперли его.
Мы оставили Трезора
Без присмотра, без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез черный - не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улегся на кровать
Спать...
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного.

Верная дружба бывает не только между людьми. Верным вам, ребята, может быть и ваш четвероногий друг. Ведь мы в ответе, за тех, кого приручили.

Итак какой должен быть настоящий друг? Какими качествами он должен обладать?  (запись на доске или выбрать кластеры: верным, отзывчивым, вежливым, добрым … и т.д.)

Есть такая притча:

Миша решил изменить мир. Но мир - такой большой, а Миша – такой маленький. Тогда Миша решил изменить свой город. Но город - такой большой, а Миша – такой маленький. Тогда Миша решил изменить свою семью. Но семья у Миши - такая большая, одних деток с десяток. Так Миша добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя.

-Вы поняли, что для этого нужно сделать? Нужно заглянуть в себя, и может что- то поменять в себе и стать настоящим другом  (прочитать запись на доске: верным, отзывчивым, вежливым, добрым … и т.д.)

-  Доброты нам часто не хватает.

В пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение.

Народная мудрость – явление интернациональное и у разных народов мы

находим одинаковые пословицы и поговорки.

(Ребята зачитывают пословицы и поговорки.)

Добрый человек несёт мир – говорят абхазцы.

Сделаешь добро, добро найдёшь – говорят карачаевцы.

Добро и собака не забывает – говорят осетины.

Добрый конь не устаёт, добрый человек не отказывает в помощи – говорят

татары.

Доброта рождает доброту – говорили персидские мудрецы.

– Если вы будете добры к людям, они повернутся к вам лицом, захотят с

вами дружить.

 А теперь я вам предлагаю поработать консультантами. Я вам предлагаю несколько ситуаций, а вы должны дать совет, как поступить в этих ситуациях. (можно работать по группам и дать время для обсуждения)

1-я ситуация Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я ситуация Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я ситуация Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ВИКТОРИНА «ВСЁ О ДРУЖБЕ» (вопросы, при ответе поднимаем руку) с вручением жетонов, если ребёнок заработал больше 3-х, обмениваем на октябрятскую звёздочку распечатанную, на обратной стороне которой написан приз + завершить песней о дружбе?

Подведение итогов.

Рефлексия Конфетка с пожеланием. В корзинке каждый ребёнок выбирает конфетку с прикреплённым распечатанным пожеланием.

ПОЖЕЛАНИЯ:

Больше доброты вокруг

Улыбайся чаще

Дари свои добрые дела родителям

Дари свою улыбку окружающим

Ты сегодня так прекрасен/на! Сделай комплимент товарищу.

Пусть в твоей жизни будет сиять яркое солнышко!

Улыбайся всем друзьям!

Будь счастлив/ва всегда!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.