Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Республиканский инновационный проект

Дата: 28 сентября 2020 в 17:38, Обновлено 19 декабря 2022 в 16:58
Автор: Бакан О. А.

Цель проекта: научно-методическое обеспечение и эффективная организация процесса формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся как условия успешной социализации личности в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:

- проанализировать отечественную и зарубежную философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования и развития коммуникативной компетентности, эффективный опыт организации работы по развитию коммуникативной компетентности обучающихся в учреждениях образования, детских и молодежных общественных объединениях Республики Беларусь;

-  внедрить, апробировать и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений;

- разработать механизм внедрения модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений в социальное пространство учреждения образования, региона;

- определить, апробировать и внедрить методическое обеспечение, оптимальные формы и методы формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений;

- создать благоприятные условия для формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений;

-обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.

Программа инновационной деятельности

«Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных общественных объединений»

учреждения образования «Средняя школа №4 г. Чашники»

Этап/срок реализации

Основные направления

Организационно-управленческое обеспечение

Информационно-аналитическое обеспечение

Научно-методическое обеспечение

Работа с педагогами

Психолого-педагогическое сопровождение

Планируемые результаты

Подготовительный (январь 2020-август 2020)

1.Формирование коллективного субъекта управления инновационной деятельностью:

‒определение направления инновационной деятельности на основе проблемного анализа;

‒формирование инновационной команды;

‒разработка идеологии и стратегии деятельности педагогического коллектива в условиях реализации инновации.

2.Внесение корректив в Программу развития учреждения образования, фиксирующих план реализации инновации.

3.Оформление документов (локальных нормативных актов) для получения статуса – учреждение образования, реализующее инновационный проект, и организации инновационной деятельности.

4. Разработка системы стимулирования и материального поощрения педагогов, участников инновационной деятельности.

1.Анализ педагогической деятельности учреждения образования (за 3 года) и выявление проблем реализации образовательного процесса.

2.Популяризация инновационной идеи в рамках информационного поля учреждения образования.

3.Составление и представление аннотированных списков научной и научно-методической литературы по теме проекта.

1.Консультационная помощь педагогическому коллективу в выборе инновационной идеи для разрешения вывяленных проблем.

2.Разработка совместно с консультантом инновационной модели, технологии и программы ее реализации.

3.Выявление рисков реализации инновационного проекта, определение мер по их предотвращению.

1.Обсуждение и принятие педагогическим коллективом идеи необходимых и целенаправленных нововведений в деятельность учреждения образования.

2.Осмысление теории и практики предстоящей инновационной деятельности.

3.Обсуждение рисков реализации инновационного проекта и путей их предотвращения.

1.Диагностика педагогического коллектива на предмет:

‒выявления готовности к реализации инновационного проекта,

‒наличия и преодоления барьеров инновационной деятельности.

1.Инновационный проект как пакет документации;

как стратегия и тактика инновационной деятельности учреждения образования.

2.Мотивационная и когнитивная готовность инновационной команды и педагогического коллектива  в целом к реализации проекта в учреждении образования.

Рефлексивно-диагностический (сентябрь 2020-январь 2021)

1.Формирование локальной нормативной базы, регламентирующей инновационную деятельность в учреждении образования.

2. Корректировка и реализация программы и плана мониторинговых мероприятий в рамках проекта.

3. Формирование локальных методических подструктур (школа молодого учителя, школа повышения педагогического мастерства, школа эффективного педагогического опыта; проблемные и творческие группы; постоянно действующий семинар).

4.Организация инновационно-экспертного совета учреждения образования.

1.Создание информационно-насыщенной среды:

‒оптимизация информационных потоков, отражающих ход и содержание инновационной деятельности в рамках проекта;

‒создание информационно-аналитического центра, обеспечивающего трансляцию образцов педагогического опыта.

2. Обеспечение сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности с целью кооперации в области формирования педагогического опыта.

1.Консультационная помощь в определении тем педагогических исследований в рамках проекта (на основе данных диагностики и самодиагностики).

2. Организация и проведение методологического семинара «Теоретические основы внедрения модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся посредством организации волонтёрской деятельности в системе взаимодействия учреждения образования и детских, молодежных объединений».

1.Входная самодиагностика:

‒рефлексивных, исследовательских, проектировочных умений;

‒уровня педагогической деятельности;

‒уровня педагогического опыта.

2.Освоение:

‒ цикла рефлексивной деятельности;

‒технологии рефлексивного анализа педагогической деятельности.

3. Организация постоянно действующего семинара «Рефлексивные навыки педагогов как средство формирования эффективного опыта профессиональной деятельности».

4. Организация тренингов «Определение затруднений в профессиональной деятельности педагогов».

1.Определение диагностических методик, необходимых для выявления уровня сформированности рефлексивной компетентности субъектов инновационной деятельности.

2. Осуществление входной диагностики.

1.Выявлен уровень сформированности рефлексивных, исследовательских, проектировочных умений; уровень педагогической деятельности;

уровень педагогического опыта.

2. Выявлены проблемные поля в индивидуальной профессиональной деятельности педагогов.

3. Организовано обучение педагогов в рамках проекта и на основе диагностики.

Практический (февраль 2021-декабрь 2022)

1. Организация деятельности  инновационно-экспертного совета учреждения образования по направлениям:

‒экспертная оценка материалов инновационной деятельности, предоставляемых на педагогические советы;

‒ экспертная оценка материалов педагогического опыта, рекомендуемых для печати, для участия в конкурсах методических разработок, семинарах, конференциях и т.д.;

‒утверждение тем индивидуальных педагогических исследований в рамках инновационного проекта;

‒ составление и анализ промежуточных отчетов о результатах инновационной деятельности участников инновационной деятельности и ГУО «Средняя школа №4 г. Чашники».

2.Проведение педагогических советов «Презентация образцов эффективного педагогического опыта».

3. Создание условий для повышения квалификации педагогов в области осуществления инновационной деятельности:

‒внутри ГУО «Средняя школа №4 г. Чашники» (тренинги, семинары, УДИ);

‒вне ГУО «Средняя школа №4 г.Чашники» (ВИРО, АПО и др.)

4. Создание условий для реализации педагогических инициатив.

5. Создание условий для эффективной работы виртуального методического кабинета (отдельной рубрики кабинета), предоставляющего учебно-методические материалы для участников инновационной деятельности.

1.Организация деятельности информационно-аналитического центра по направлениям:

‒информирование педагогической общественности о ходе инновационной деятельности;

‒предоставление информации на сайт ГУО «Средняя школа №4 г. Чашники» о реализации проекта;

‒создание банка данных эффективных образцов педагогического опыта;

‒предоставление научно-методических материалов инновационной деятельности в  виртуальный методический кабинет;

‒трансляция эффективных образцов педагогического опыта (локальный печатный орган, и т.д.).

2. Организация онлайн-конференций, вебинаров, форумов и др.

3. Консультирование по вопросам осуществления инновационной деятельности в онлайн-режиме.

4. Поддержка сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности, основанного на принципах сотрудничества, сотворчества, конструктивного разрешения проблем профессиональной деятельности, и направленного на формирование эффективного педагогического опыта.

1. Консультационная помощь по вопросу организации и проведения постоянно действующего семинара, учебных деловых игр, программы работы творческих и проблемных групп.

2. Организация консультирования по вопросу определения программы и плана реализации индивидуальных педагогических исследований в рамках инновационного проекта.

3. Проведение методологического семинара «Педагогический опыт как фактор непрерывного личностно-профессионального развития педагога».

4. Проведение методологического семинара «Обобщение и представление опыта профессиональной деятельности педагога».

5. Проведение методологического семинара «Организационно-методические условия аттестации педагогических кадров».

6. Консультационная помощь при осуществлении экспертной оценки материалов педагогического опыта, представленных к трансляции и распространению.

1. Организация постоянно действующего семинара «Рефлексивные навыки педагогов как средство формирования эффективного опыта профессиональной деятельности» по следующим направлениям:

‒ эффективный педагогический опыт как результат непрерывного личностно-профессионального развития и образования педагога;

‒моделирование педагогического опыта (построение эмпирической и нормативной; проблемной и прогностической);

‒ освоение технологии оформления педагогического опыта;

‒разработка механизмов трансляции педагогического опыта;

‒проектирование педагогического опыта;

‒эффективный педагогический опыт как условия успешной аттестации педагогических кадров;

‒рефлексивность педагога как условие рефлексивности учащегося.

2. Проведение индивидуального педагогического исследования в рамках инновационного проекта и в соответствии с выявленным проблемным полем профессиональной деятельности.

3.Учебная деловая игра «Разработка критериев эффективного педагогического опыта по формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся».

4. Учебная деловая игра «Технология оформления педагогического опыта».

5. Групповая работа педагогов в рамках методических творческих формирований по оформлению индивидуального педагогического опыта.

6. Индивидуальная работа учителей по оформлению педагогического опыта.

1. Осуществление промежуточной диагностики в соответствии с критериями инновационного проекта.

2. Оказание консультативной помощи педагогам по вопросам самодиагностики.

3. Просветительская работа в области повышения эффективной педагогической деятельности в рамках проекта.

4. Индивидуальное консультирование педагогов, участников инновационной деятельности, по психолого-педагогическим вопросам в рамках проекта.

5. Содействие созданию психологически комфортной атмосферы взаимодействия участников инновационного проекта, основанной на принципах сотрудничества, сотворчества, конструктивного разрешения проблем профессиональной деятельности (психологические тренинги).

1. Определенный уровень сформированности (более высокий) у педагогов, участников инновационной деятельности: ‒рефлексивных, исследовательских, проектировочных умений и навыков;

‒ уровень педагогической деятельности;

‒уровень педагогического опыта.

2. Программа и план, промежуточные итоги реализации индивидуальных педагогических исследований участников инновационной деятельности.

3. Оформленный индивидуальный педагогический опыт учителей, участников инновационной деятельности.

4. Апробированные на практике механизмы представления, трансляции, популяризации образцов эффективного педагогического опыта (мероприятия, публикации, сборники, дидактические разработки, сайты, блоги и др.).

5. Банк образцов эффективного педагогического опыта ГУО «Средняя школа №4 г.Чашники».

6. Разработки виртуального методического кабинета.

7. Справка о промежуточных результатах реализации инновационного проекта.

Обобщающий (январь 2023 – август 2023)

1. Организация деятельности инновационно-экспертного совета учреждения образования по направлениям:

‒анализ, экспертная оценка полученных результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями проекта;

‒составление и анализ итоговых  отчетов о результатах инновационной деятельности участников инновационной деятельности и ГУО «Средняя школа №4 г. Чашники»;

‒презентация, содействие распространению образцов эффективного педагогического опыта (выставки, электронные материалы, открытые заседания творческих групп и др.);

‒подготовка методических материалов по внедрению апробированной инновационной модели в образовательную практику;

‒обобщение инновационного опыта ГУО «Средняя школа №4 г. Чашники».

2. Проведение педагогических советов по итогам и распространению инновационного опыта.

3. Организация мероприятий по представлению инновационного опыта:

‒методические декадники;

‒серии открытых уроков и мероприятий;

‒семинары и др.

4. Организация мероприятий по обмену инновационным опытом с ГУО «Средняя школа №4 г. Чашники», детскими и молодежными объединениями, работающими по аналогичной инновационной модели.

5. Внесение корректив в Программу развития учреждения образования, изменение модели педагога в соответствии с эффективными результатами инновационной деятельности.

 

1. Организация деятельности информационно-аналитического центра по направлениям:

‒информирование педагогической общественности о результатах инновационной деятельности;

‒предоставление информации на сайт ГУО «Средняя школа №4 г. Чашники» о результатах реализации проекта;

‒пополнение банка данных эффективных образцов педагогического опыта;

‒трансляция эффективных образцов педагогического опыта как в информационной поле ГУО «Средняя школа №4 г. Чашники», так и региона, республики.

2. Организация онлайн-конференций, вебинаров, форумов и др. по результатам инновационной деятельности.

3. Популяризация, рекламные акции, отражающие профессиональные достижения, эффективный педагогический опыт участников инновационной деятельности и ГУО «Средняя школа №4 г. Чашники» в целом.

1. Консультационная помощь по вопросам:

‒анализа и систематизации материалов по итогам реализации инновационной деятельности;

‒оформления индивидуального педагогического опыта участников инновационной деятельности;

‒систематизации и обобщения материалов индивидуальных педагогических исследований  в рамках проекта;

‒разработки программы презентации и механизмов трансляции образцов эффективного педагогического опыта.

2. Консультационная помощь при подготовке отчетных материалов по итогам реализации инновационного проекта.

3. Проведение методологического семинара «Инновационная компетентность как фактор непрерывного профессионального развития и образования педагога в процессе реализации инновационного проекта».

1. Итоговая самодиагностика:

‒рефлексивных, исследовательских, проектировочных умений;

‒уровня педагогической деятельности;

‒уровня педагогического опыта.

2.Анализ и систематизация результатов инновационной деятельности.

3.Оформление и презентация индивидуального опыта педагогической деятельности (по 2-3 проблемам).

4. Анализ и систематизация результатов индивидуальных педагогических исследований в рамках проекта.

5. Разработка и предоставление отчетных материалов по результатам инновационной деятельности.

6. Организация и проведение мероприятий по презентации образцов эффективного педагогического опыта:

‒выставки методических материалов, электронных разработок, пособий, статей, дидактических сборников и др.;

‒проведение серии открытых уроков и мероприятий, отражающих эффективный опыт индивидуальной профессиональной деятельности;

‒подготовка и проведение мастер-классов, открытых заседаний творческих групп, педагогических студий, клубов и др.

1.Осуществление итоговой диагностики в соответствии с критериями инновационного проекта.

2. Проведение психологических тренингов, направленных на формирование микроклимата, ориентированного на обмен инновационным опытом и сотрудничество.

3. Консультационная помощь по вопросам продолжения личностно-профессионального развития педагогов, завершивших реализацию инновационного проекта.

1.Выявлен итоговый уровень сформированности рефлексивных, исследовательских, проектировочных умений; уровень педагогической деятельности;

уровень педагогического опыта.

2. Определена динамика диагностических показателей и мера их соответствия критериям и показателям проекта.

3. Оформленный индивидуальный педагогический опыт (по 2-3 проблемам) участников инновационной деятельности.

4.Сборники образцов эффективного педагогического опыта ГУО «Средняя школа №4 г. Чашники».

5. Справка об итоговых результатах реализации инновационного проекта.

6. Методические материалы по внедрению апробированной инновационной модели в образовательную практику.

7. Банк образцов эффективного педагогического опыта ГУО «Средняя школа №4 г.Чашники».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.